Развлечения

Музей истории города москвы первым знакомит россиян с творчеством

Картины из разных музеев России, включая провинциальные, пользовались в Загребе колоссальным успехом, рассказала «Новости» директор МИГМ Галина Ведерникова. Проект, темой которого является история авангардизма как художественного направления в искусстве XX века, поддержали правительство Москвы, МИД и минкультуры Хорватии и мэрия Загреба.

В интервью «Новости» 80-летний хорватский классик признался, что давно мечтал «привезти свои картины в страну Малевича и Кандинского». С энтузиазмом встретила выставку художественная общественность Москвы. Так, народный художник России, академик Татьяна Назаренко в беседе с корреспондентом «Новости» выразила пожелание «оставить эту экспозицию в «Новом Манеже» как можно дольше в качестве образца искусства ХХ века».

В самом деле, привезенные в Москву полотна, охватывая полвека творческого пути мастера /в целом же он выставляется с 1935 года/, свидетельствуют о сложной и вдумчивой эволюции в русле «лирической абстракции». Однако дарование художника гораздо шире рамок одного направления — его творчество генетически связано и с немецким экспрессионизмом, и с наследием Фрэнсиса Бэкона или Джексона Поллока. @Это чересчур мощная личность и самобытное явление, чтоб оставаться в рамках одной школы», — считает доктор искусствоведения Наталия Злыднева. Картины Муртича выдают непрестанный диалог с Ван Гогом и Клодом Моне, с русскими авангардистами и ныне живущим французом Пьером Сулажем. То глухой, то светоносный черный, который активно использует хорватский живописец, заставляет вспомнить и о трагедиях, пережитых его родиной на протяжении ХХ века.

Читать так же:  Давыденко выигрывает теннисный турнир вторую неделю подряд

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button