Статьи

Казачьи общественные организации

 

Далее на месте мелких построили одну главную — Запорожскую Сечь. Она и по сей день является феноменом мировой цивилизации. Своим общественным порядком, структурой, военной организацией, писаным и не писаными законами, бытом и обычаями Сечь не имела аналогов. Крепость была спасительницей и родным домом для всех, кто нуждался в её защите; была образцом сочетания демократизма, строгости и самодисциплины; была колыбелью государственности, имела под своим управлением большие территории, удерживала многотысячную армию. Сечевики, как и любые общественные организации, имели свою символику: флаг, гимн, герб. Столицей Запорожской Сечи являлась окруженная частоколом крепость.

На центральной площади размещались церковь, казна, военный арсенал, мастерские. Запорожцы обитали в куренях-казармах, которые размещались вокруг. Казаки выбирали свою старшину свободным, демократическим голосованием. Вооруженными силами были пехота, конница, артиллерия и морской флот. Запорожская Сечь славилась школой рыцарского, военного искусства, при церкви действовала школа. Но немало казаков закончили не высшие и средние учебные заведения, а многие даже Киево-Могилянскую академию. Строжайшее законодательство на Запорожье не допускало любых аморальных поступков, беспощадно пресекалось воровство, разбой, конокрадство. Измена, трусость, подлость и мошенничество не имели места в этом обществе.

Казачий спас — это мировоззрение воина-казака, защитника родной Земли, способ воспитания своего Духа и, за счет этого, подготовки своего тела. Запорожцы умели развить свои внутренние возможности настолько, что современники были убеждены в их сверхъестественных силах и владении чарами. Казаки-характерники обладали способностями, которые в наше время приписывают экстрасенсам. Ходят легенды, что казаки могли уклоняться от пуль, в Спасе же такой приём называется «гойдок». И это лишь небольшая часть того, чем владели казаки. Устные предания донесли до нас сведения о существовании различных видов Спаса: — Осторожный Спас; — Лечебный Спас; — Боевой Спас.

Читать так же:  Крым – жемчужина, которая прекрасна

Однако эти три вида боевого искусства тесно связаны между собой в одну традицию воспитания казака-воина. Вообще, с точки зрения боевых искусств запорожские казаки были носителями боевого обычая народа, а Запорожская Сечь — колыбелью казацких боевых искусств. Казачество стало стержнем, который сплотил народ и помог пережить трудные для него времена. Это произошло благодаря силе обычая, который удерживал людей от потери национальной самоидентификации. Устное народное творчество, как и тысячи лет назад, сохранило для потомков тысячелетнюю мудрость древнего этноса. Казачий спас учит ставить общее благо выше личного. Именно для духовного и нравственного развития на национальной основе предназначена традиция этого боевого искусства.

Дата публикации 28.08.2012, 12:52

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button