Вылет из Москвы
До Шереметьево
Богатые иностранцы добираются до Шереметьево на такси.
Москвичам, имеющим собственный автомобиль доехать до него тоже не проблема — выезжаете по Ленинградскому шоссе из Москвы, проезжаете город Химки, а затем по указателю направо. Только будьте внимательны — указатель только один, и поставлен слишком близко к повороту; так что не пропустите его. От Ленинградского шоссе до аэропорта идёт скоростная трасса. Стоянка свыше 15 минут — платная. Стоит около 30 рублей.
Без машины добраться до аэропорта «Шереметьево» тоже не составляет труда. Доезжаете до станции метро «Речной вокзал». И на площади перед станцией ищите маршрутные такси в аэропорт. Есть стоянка и возле самого выхода из метро, а есть — и на другой стороне площади.
Обратите внимание, что маршрутки обычно объезжают оба аэропорта: Шереметьево-1 и Шереметьево-2, вот только разные маршруты в разном порядке: одни — сначала заезжают в Шереметьево-1, а потом в Шереметьево-2, другие — наоборот. Так что будьте внимательны.
Билет стоит не дороже 10 рублей, а ехать — не более 30 минут (если нет пробок).
В аэропорту
Разумеется, в турфирме нам назвали время вылета на пол часа раньше, чем на самом деле.
В аэропорту нас должен был ждать представитель фирмы для передачи туристических ваучеров. И, разумеется, он пришёл на 40 минут позже назначенного времени. Я, конечно, сохранял спокойствие, ибо знал, что рано или поздно он всё равно придёт; душой я был уже на отдыхе, и ничто не могло испортить мне настроение.
Так и произошло — представитель появился, отдал нам все бумаги, и потом сам долго искал каких-то других туристов, которым также должен был передать документы.
После того, как объявят начало регистрации, вы сдаёте багаж и проходите таможенный контроль.
«Таможенный контроль» заключается в том, что у вас с собой денег больше, чем 10 000$ — Вы должны заполнить декларацию. Если меньше — вы вообще ничего не заполняете, и ваши вещи никто не просматривает.
Отдав багаж, вы поднимаетесь на 2 этаж, где проходите таможенный контроль.
Мне очень хотелось произнести фразу из рекламы: «А тебе, лысый, я телефон не скажу», но документы просматривала очень милая девушка, так что пришлось оставить шутки для другого раза.
Пройдя паспортный контроль, вы оказываетесь «за границей», которая гостеприимно распахивает перед Вами дверь магазина беспошлинной торговли «DutyFree».
В нём мы приобрели пару дорогих напитков, которые затем с удовольствием распивали сидя вечерами в отеле на лоджии с видом на море.
Самолёт
Посадку объявили на редкость во время. Конечно, и здесь не обошлось без столпотворения. Возможно, некоторые из отдыхающих боялись, что самолёт улетит без них, а, возможно, хотели занять лучшие места в автобусе, подвозившем нас до аэропорта.
Я часто читал о том, как улетают чартерные рейсы, и поэтому ничуть не удивился тому, что вылет самолёта задерживался.
Сидим, ждём…
Жаркая летняя погода…
Кондиционер не работает…
В неизвестности и жаре проходит пол часа…
Наконец по громкой связи объявляют: «не волнуйтесь, скоро взлетим». Оказывается, не давали воздушного коридора. Видимо, пассажиров оставляли в неведении специально, что бы лишний раз не волновать по пустякам; оставалось только сказать спасибо экипажу за заботу.
Полёт прошёл незаметно. Небо под нами было затянуто густыми облаками, так что можно было спокойно вздремнуть, не опасаясь пропустить что-то интересное.
Когда самолет спустился ниже облаков, нашему взору открылась живописная картина: густые зелёные леса, выходящие к скалистому побережью. Кое-где в бухтах, между зелёным массивом и синим морем, приютились желтоватые строения курортных построек. С высоты полёта не было видно никаких дорог. Только леса и море, море и леса.
Аэропорт в Хорватии
В аэропорту Пула нас встретил приятный тёплый летний вечер.
Аэропорт Пулы — это небольшое двухэтажное здание. Кроме нашего самолёта, на аэродроме находился лишь один прогулочный, на несколько человек. И всё.
Рядом со зданием аэропорта не видно каких-то других построек, видимо это место не очень популярно у местных жителей. Да и людей в этот час (примерно пять вечера), кроме нашей группы, если не считать клерка в кассе обмена валюты и двух таможенников, вышедших что бы проверить наш багаж, в аэропорту не было.
Хорватский пограничник сидящий в будке потребовал у нас туристический ваучер, секунд десять его изучал, после чего поставил в паспорт хорватскую печать.
То ли пограничник с рождения был косоглазым, то ли был убеждён, что хорватская печать — это произведение искусства, которым нужно любоваться не отвлекаясь на другие, но размазанный прямоугольник с трудом читающейся надписью он оставил на чистой странице в самой середине паспорта.
Не знаю как у Вас, а у меня в загранпаспорте все остальные печати стоят плотно прижавшись друг к другу. И лишь хорватская пребывает в гордом одиночестве, на произвольно выбранной странице из середины паспорта.
Что ж, всегда приятно осознавать, что хорватские пограничники уважают российский паспорт. 🙁
В этот час в аэропорту работал лишь пункт обмена валюты с солидной разницей покупки и продажи. Не зная реального курса, мы предпочли не пользоваться его услугами.
После прохождения таможенного контроля, который заключался лишь в стандартном просвечивании сумки, нас встречали представители туристических фирм. Таковых оказалось двое. Часть прилетевших проследовала в большой автобус, а нас, восемь человек, ждал мини-автобусик.
Водитель, по его словам, немного знал русский язык. Это знание позволило ему сказать пару фраз типа «следуйте за мной» и «давайте я вам помогу».
Началась наша первая поездка по Хорватии.
Дорога из аэропорта
Что сказать о трассе? Неплохого качества покрытие, по одной полосе движения в каждую сторону, по середине — жёлтая полоса, запрещающая обгоны. Машин попадалось немного.
Качество ограждений по бокам от дороги менялось очень резко: от новых, недавно выкрашенных, с отражателями, до полностью проржавевших, местами вырванных.
На что я обратил внимание — так это на то, что на резких поворотах, а таковых на серпантинных трассах довольно много, на асфальте были сделаны специальные насечки. Как будто кто-то специально испортил ровную дорогу. На самом деле это сделано для лучшего сцепления шин с дорожным полотном.
По краям дороги попадались либо голые поля с выцветшей травою, либо скалы. Словом, довольно унылый пейзаж.
Проезжали мы и мимо небольших поселений. Несколько простоватые, но весьма симпатичные ухоженные домики. Иногда показывались и новые дома «улучшенной комфортности». Водитель, показывая на них, говорил: «приватные», словно желая подчеркнуть достоинства нового строя.
Что бы понять, какие пейзажи мы видели, представьте себе горы. Поднимающиеся и опускающиеся склоны, сплошь покрытые лесом. И лишь в лощинах есть узкие участки плоской земли. Ширина их такова, что на них умещаются 2-3 дома с небольшими участками. И вот на этих узких полосках и ютятся небольшие населённые пункты.
Расстояние от Пулы до Рабаца — 48 километров. Пока мы ехали, успело стемнеть.
Приезд на место
Приехали мы на место, когда уже окончательно стемнело.
Кстати, из-за задержки самолёта мы приехали как раз за несколько минут до окончания ужина. И на наш вопрос о нём, получили в ответ лишь улыбку со словами, что мы, к сожалению, опоздали.
Впрочем, мы были на отдыхе, и такие мелочи уже не могли испортить нам настроение.
Поднявшись в номер, и выйдя на балкон, нашим взорам открылась живописная картина: переливающийся всеми огнями парк аттракционов почти прямо под окнами отеля, летняя эстрада с танцевальной площадкой, и цепь огней на набережной…
Вынув из сумок курортную одежду и приняв душ, мы отправились на выход в «город»…