Главная категория

Венеция

Возможность безвизовой поездки в Венецию из Хорватии рекламируют все туристические агентства. «Вы увидите старинный город, побываете на площади Сан-Марко, прокатитесь на гондолах,… ощутите атмосферу,… прогуляетесь по улицам….» — пишут в рекламных проспектах. 
К этому добавляют, что стоит поездка всего 50$.
В действительности это не совсем так.

Сколько это стоит на самом деле

Для начала рассмотрим материальную сторону, а затем поговорим о высоком.

Полная экскурсионная программа в Венеции включает в себя:
— Обед в ресторане (16$)
— Катание на гондолах (20$)
— Посещение филиала фабрики стекла (посещение бесплатно)
— Поездка на такси (20$, детям — 15$).

Таким образом, вместе с билетом (который из Рабаца стоит 56$) посещение Венеции с полной культурной программой обойдётся вам в 112$.

О дороговизне Венеции ходят легенды. И большинство из них имеет под собой реальную основу. Судите сами: город работает только на туристов. Туристов богатых, большинство из которых приезжает в город лишь на один день. А потому за этот день нужно успеть выудить из приехавших как можно больше.
Порция пиццы (национального итальянского блюда) с бокалом обычного вина обойдётся в среднем в 25$.
Любое блюдо стоит 20-40 тысяч лир (10-20 долларов).
К ценам указанным в меню часто прибавляют ещё и плату за обслуживание, стоимость скатерти, и прочее, так что конечная сумма может быть в два раза больше, чем в меню.

Для экономных туристов некоторые кафе предлагают комплексные обеды за 15-20 $. Вот только найти такие кафе туристу, впервые попавшему в Венецию, редко удаётся.
Да и на кораблике цены уже в 2-3 раза выше, чем в Хорватии.

Для совсем экономных скажу, что поблизости от площади Сан Марко есть кафе «Burger King» и даже «McDonalds» , где стандартный обед стоит около 9 тысяч лир (4,50$).

Едем в Венецию

Для живущих в Истрии, экскурсия начинается в 6:30 с поездки на автобусе.
Всего около полутора часов на автобусе по дорогам Хорватии до Пореча.
Здесь вас уже ждёт кораблик. Владельцы восточноевропейских паспортов (а тем более западноевропейских) проходят через пограничный контроль, просто показав паспорт. Гражданам СНГ предстоит также пройти процедуру сверки паспортных данных с имеющимися списками.
Ещё при заказе экскурсии данные из паспорта были переписаны, и вот теперь паспорта сверяют с тем, что есть.

Сверка происходит достаточно медленно, поэтому владельцы паспортов других стран попадают на паром раньше, чем наши сограждане. И, соответственно, занимают лучшие места.

Поездка на кораблике занимает 3,5 часа. За это время вам расскажут краткую историю Венеции, дадут несколько полезных советов, объявят расписание экскурсий, и соберут деньги за билеты (если вы изъявите желание поехать).
В салоне работает кондиционер. Нельзя сказать, что создаёт сильную прохладу, но от жары всё-таки как-то спасает. Если уж стало совсем жарко — можно выйти на палубу, на освежающий ветер

На корабле также проходит оформление временных виз. У всех забирают паспорта, и после оформления отдают с вкладками «Shore-Pass» (из называют «шоре-пасуши»), с ними вы и будете ходить по Венеции. 
Для удостоверения личности вам также понадобится ксерокопия паспорта. Ксерокопии делают бесплатно на пароме.
Всё это нужно только на тот случай, если полиция остановит вас и спросит, откуда вы.

Гиды также предложат вам купить карту Венеции. Чёрно-белая, больше похожая на ксерокс, карта продаётся за 40 кун. На самом деле, эта карта является всего лишь чёрно-белой ксерокопией цветной карты из иллюстрированного путеводителя по Венеции, который можно купить в Италии. 
Гиды будут убеждать вас в том, что без этой карты в Венеции вам не обойтись. Не знаю, но за всё время пребывания в Венеции мы не взглянули на карту ни разу — не понадобилось.
А для тех, кто хочет изучить свой будущий маршрут — есть карты вывешенные на информационных досках. К тому же на них уже всё заранее отмечено.

После того, как все желающие обзавелись черно-белыми картами за 40 кун, гиды начинают предлагать купить цветные иллюстрированные путеводители по Венеции за… те же самые 40 кун.
Такие путеводители можно купить и в Москве…
Если уж вы действительно хотите узнать о том, что вам предстоит увидеть в Венеции — купите иллюстрированный путеводитель. Вы успеете прочитать его за то время, пока едете.

Если вы хотите ориентироваться в городе — знайте, что практически на любой улице есть указатель на пл. Сан-Марко, так что место сбора вы точно найдёте. Да и порт найти довольно просто. С площади Сан-Марко выходите к набережной, и идёте влево вдоль неё. Прогулка, может быть, будет и не самая короткая, зато вы точно не заблудитесь.

Лучше купите путеводитель. И пока едете, постарайтесь изучить его. Ибо в Венеции на чтение не останется времени.

Теперь поговорим о вечном.

На непосредственно посещение Венеции отводится около 6 (шести) часов.

При чём расписание экскурсий составлено так, что они начинаются через каждый час. Между ними остаются небольшие промежутки времени, когда можно просто пройти по городу. Но это время составляет всего 15-20 минут. 
К этому даётся ещё около полутора часов свободного времени.

Расписание таково:

12:00 — обзорная экскурсия.
12:30 — обед (16$)
13:30 — катание на Гондолах (20$)
14:30 — посещение стекольного завода в Мурано (экскурсия бесплатно, покупки — за деньги)
Затем — свободное время.
16:30 — прогулка на такси (20$)
Пограничный контроль

Читать так же:  Курорт Рабац

Как только вы приезжаете в порт, развеивается первая легенда о Венеции — о том, что здесь нем автомашин. Есть, и ещё сколько; по крайней мере, в порту.

Въезд в Италию начинается с пограничного контроля. Пограничники ищут ваш паспорт в списке. А найдя, наклеивают на обложку наклейку с номером из того самого списка, что бы потом не искать. (Интересно, почему этого не сделали ещё в Хорватии?)

Я не буду здесь рассказывать о Венеции. О ней и так написано очень много.
Я только расскажу о своём путешествии, и дам несколько практических советов.

Обзорная экскурсия

После паспортного контроля, сразу же от порта начинается пешая экскурсия по городу. За пол часа вы дойдёте от порта до площади Сан-Марко, останавливаясь для прослушивания истории города в приятных для взора местах (я не пишу «возле памятников», т.к. это было бы неправдой).

На площади Сан-Марко вам показывают место, откуда будут начинаться все ваши экскурсии.
После чего желающие отправляются в ресторан на обед.

Обед

Для нашей экскурсии обед стоил 16 долларов, что для Венеции, как нам сказали, совсем не дорого. В обед было включено всё: лазанья, вино и мороженное

Пропустив обед, мы получили время для обхода площади Сан-Марко, и возможность побывать в его центральном соборе.

Площадь Сан-Марко

Вход в Собор Святого Марка бесплатный. Отстояв длинную, но быстро двигающуюся очередь вы попадаете внутрь.

Внимание! Женщин с открытыми плечами в собор не пускают. Поэтому необходимо либо иметь футболку с рукавами, либо что-нибудь накинуть на плечи. Хотя, честно говоря, трудно представить себе, что бы кто-то в тридцатиградусную жару носил с собой какую-то накидку.

Итак, посещение первого этажа Собора бесплатное, однако за то, что бы пройти на верхние этажи, нужно заплатить. Оплата бралась только в лирах, запастись которыми у нас не было времени (с введением Евро эта проблема исчезла, а вот для нас — стала серьёзным препятствием).

Внимание! Летом в жаркий день на площади Сан Марко не вздумайте снимать футболку — это считается нарушением общественного порядка, и за это придётся заплатить очень высокий штраф.

Приготовьтесь к тому, что летом здесь очень жарко. Когда мы были в Венеции — там стояла температура 38 градусов (группа до нас ощутила прелесть 42-градусной жары).

За посещением собора, фотографированием на площади Сан-Марко и возле дворца Дожей незаметно пролетел первый час.

Следующей в программе стояла поездка на гондолах.

Катание на гондолах

При слове «гондола» романтики представляют себе поездку по уютным живописным каналам под итальянскую музыку в сопровождении любимого человека…
Более практичные вспоминают о том, что каналы плохо пахнут, фасады домов выглядят обшарпанными, и т.д.

Экскурсионная гондола рассчитана на 8 человек.
Выбирая место, помните, что гондола отходит от пристани «задом», а потом развернётся, т.е. во время поездки гондольер будет стоять позади всех. Поэтому лучше садиться спиной к нему.
Начинается поездка от главной пристани. Вас немного провезут по главному каналу, а затем лодка уходит в один из узеньких каналов. Вопреки сложившемуся мнению, каналы вовсе не вонючие. А вот фасады домов действительно оставляют желать лучшего. Разумеется, встречаются и живописные виды: весьма забавно, например, видеть выход из гостиницы, где с крыльца спускается лестница уходящая под воду.
Впрочем, провозят вас не по «парадным проспектам» Венеции, а действительно по узким «рабочим улочкам», и иногда это напоминает прогулку по задним дворам — такие же неухоженные входы и попросту заколоченные кое-где двери…
Гондол, катающих туристов, так много, а каналы настолько узкие, что это становится причиной самых настоящих пробок. Хотя, скажу честно, стоять в «пробке» в гондоле, не в окружении выхлопных газов, а в освежающей прохладе канала в жаркий день, весьма приятно.
Колорит окружающего пейзажа дополняют переговаривающиеся между собой гондольеры.

Вся экскурсия длится около полу часа, и стоит 20$ (за каждое место в 8-местной гондоле).

Следующая экскурсия — на завод стекла Мурано.

Завод стекла Мурано

На самом деле завод находится на отдельном острове далеко от центра, а туристам предлагают посетить его «филиал» — небольшой цех, где показывают процесс выдувания стекла.
По окончании короткой экскурсии туристам предлагают купить образцы муранского стекла. При этом гиды не забывают предупредить, что бы ни в коем случае не покупали изделия на улице — т.к. там много подделок.

Я не являюсь поклонником стеклянных изделий, и для меня безделушки из стекла остаются только безделушками, в независимости от их происхождения.
К тому же, не знаю как вы, а я в детстве посмотрел достаточно документальных фильмов на тему изготовления стекла, и имею полное представление о том, как работают стеклодувы.
А потому наша компания решила пропустить эту экскурсию.

Свободное время или как мы осматривали город

Для удобства, я перевожу итальянские цены в доллары, ибо с введением Евро называть их в лирах уже нет смысла.

В незнакомом городе за два часа не много можно успеть. Пройтись по улочкам, посидеть в понравившемся кафе, сфотографироваться на фоне встретившихся достопримечательностей… И время пролетает совсем незаметно.

Читать так же:  Популярность горой: как получить подписчиков

В жаркий день хочется пить. Стакан воды стоит 1 / 1,5 / 2 доллара за маленький / средний / большой стакан.
Мороженое — 1,5 / 2,5 / 3,5 доллара за 1 / 2 / 3 шарика.

Присев в кафе захотелось отведать «национального» итальянского блюда — пиццы. Средняя пицца стоит примерно 10$, ещё 5$ за бокал пива. Ещё пару долларов взяли за съеденные соломки (5 штук). Таким образом, просто присесть в кафе стоило около 35$ на двоих.
Это ещё дёшево. На площади Сан-Марко, пицца и бокал вина обойдутся вам в 25$.

Говорят, что часто в цену, написанную в меню, не включены различные доплаты, среди которых встречаются и такие экзотические, как доплата за одноразовую скатерть. Словом, конечный счёт может в 2-2,5 раза превышать ожидаемую вами сумму.

Впрочем, на пути нам попался и Burger-King (заведение типа McDonalds’a), где комплексный обед стоит 4,5$. Плакаты указывали и на то, что площади Сан-Марко есть McDonalds. Однако мы не стали его искать.

Пообедав, мы прошлись по улицам, ища красивые виды для фото, и поглядывая на часы. Времени катастрофически не хватало. Так что ни о какой спокойной прогулке по улицам Венеции и речи быть не могло.
А тем временем, наступает пора последней экскурсии…

По каналам на катере

Последняя экскурсия — поездка по каналам на катере. Стоит 16$.

То, что называется такси, является катером на 12-15 мест.
Первое разочарование, которое вас ждет, состоит в том, что салон катера закрытый. Крыши нет лишь задней частью (3 места) и есть 3-4 открытые места не в салоне, а рядом с водителем.
Сидения в салоне расположены как в метро — лицом в середину. Окна представляют собой довольно узкие щели где-то под потолком. Всё, что в них можно увидеть — кусочек неба, и лишь верхушки самых высоких строений.
Платить 16$ за «кусочек неба», я думаю, не стоит.

Быстро оценив ситуацию, мы не стали проходить в салон, а заняли места рядом с водителем. Благодаря такой находчивости, лично нам это путешествие доставило удовольствие.
У меня выдалась возможность снять хороший видеофильм с красотами венецианских каналов. А подруга, хорошо говорящая по-английски, сразу же завязала беседу с водителем, который благодаря её умению общаться, стал на время поездки нашим гидом. Он рассказывал ей о достопримечательностях ей, а она переводила его рассказ остальным.

Проезжали мы действительно мимо замечательных, живописных домов. Вот только без пояснений вся эта красота воспринималась бы как-то отрешённо.
Довольно непривычно было видеть дворики, выходящие на набережную, парадные входы развлекательных заведений, ступеньки которых уходят под воду…

Последнее путешествие построено так, что вас сажают на катер недалеко от центра, и довозят почти до порта, где вас уже ждёт пограничный контроль.

Резюмируя вышеописанное, могу сказать, что если удастся занять места рядом с водителем — эта поездка доставит вам настоящее удовольствие; но если судьба запихнёт вас в салон — вам останется довольствоваться лишь кусочком неба.

Последние сувениры

На улице возле порта, как ни странно, почти нет сувенирных лавок. Хотя где, как ни здесь, туристы могут оставить последние лиры. Всё равно в Рабце курс лиры сильно занижен…
Купив по открытке всем знакомым, отправляемся в порт.

Снова пограничный контроль, снова списки. Но теперь уже на каждом паспорте красуется наклейка, так что сверка со списками проходит гораздо быстрее.

Усталые и довольные возвращаемся на корабль. Однако выезд задерживается. 

Оказалось, двое (пара из Казахстана) не вернулись из города. Весь паром стоит, и ждёт их. Наконец, минут через сорок, они появляются. Паром отправляется в обратный путь.

Обратный путь

Есть возможность в последний раз полюбоваться видом Венеции.
Недалеко от 7 островов Венеции виднеется другая земля. Как говорит экскурсовод — эти острова тоже считаются Венецией, вот только каналов там уже нет. Нормальные улицы, по дорогам ездят обычные автомобили. Именно там и проходят различные культурные мероприятия, например, Венецианский кинофестиваль.
Что ж, теперь я знаю, что Венеция Венеции рознь. 🙂

Обратный путь — это снова 3,5 часа на катере, когда за окном уже темнеет, и хочется спать. Опять дорогой буфет: чай стоит 10 кун, кола — 15 кун; и это цена за 0,2 л. Впрочем, после Венеции буфет уже не кажется таким дорогим.

Тем временем на корабле экскурсоводы открывают сувенирный киоск. В нём можно купить открытки с видами Венеции, видеокассеты с фильмом о Венеции на разных языках, и другие сувениры. После дорогой Венеции как-то спокойнее относишься к запрашиваемым ценам.
Любителям экзотики предлагается отправить знакомым письмо из Венеции. Вы пишите письмо, отдаёте его экскурсоводам, и они на следующий день опускают его в Венеции. Оригинальный сувенир. Стоит это всего 10 кун.

Когда вы приезжаете в порт, оказывается, что это он находится в пешеходной зоне, открытой для проезда автобусов лишь рано утром и поздно вечером. Так что напоследок предстоит ещё прогулка по Поречу.

За несколько часов по ночной трассе успеваем немного отдохнуть, и включаемся в увлекательное развлечение под названием «обгони автомобиль». Как я писал, дороги довольно узкие — по 1 ряду в каждую сторону, и поздно вечером на дороге почти никого нет, так что автобус легко обгоняет легковые тихоходы.
Усталые, но довольные, мы возвращаемся обратно на курорт. На часах почти 11 вечера.
Общие выводы

Читать так же:  Проекционная реклама

Венеция — это, конечно, легенда. Но, как и всякая легенда, соприкосновение с нею требует предварительной подготовки. Нет смысла ехать в Венецию просто так. Ибо ничто не может противостоять отношению «Ну дома,… ну каналы,… ну и что?».
Лучше ещё перед поездкой, заранее ознакомиться с тем, что вам предстоит увидеть, ибо времени на изучение путеводителя в самом городе у вас не будет.
Если вы действительно хотите проникнуться духом Венеции, побывать на знаменитом мосту вздохов, или просто прогуляться по узким улочкам — вам придётся отказаться от предлагаемых экскурсий. Ибо если их посещать — совершенно не остаётся времени ни на что другое.
Ни посещение моста вздохов, ни даже экскурсии в собор Сан Марко, ни прогулки по другим знаменитым местам Венеции, программой не предусмотрены.

Предлагая поездку в Хорватию, туристические фирмы всегда подчёркивают, что можно посетить Венецию. При этом обязательно отмечается, что стоит это всего 50$. Однако, это неправда: во-первых, 50$ стоит лишь проезд, а на экскурсии предстоит потратить ещё около 40$, и ещё, как минимум, 20$ — на обед, плюс напитки, и т.п. Итого уже получается гораздо больше 100$. Да и от оплаты за гостиницу в этот день вас никто не освобождает. Словом, обещанные 50$ после всех подсчётов оборачиваются добрыми 150$.

Теперь отвлечёмся от денег, и обратимся к вечному.
Конечно, после поездки такой вы сможете говорить своим друзьям «Я был в Венеции», и показывать им сделанные фотографии. Но что вы успеете увидеть за 5 часов?
Если вы намерены всерьёз познакомиться с этим городом-легендой — лучше приезжать на экскурсию в Венецию из Италии. Тогда времени на осмотр у вас будет гораздо больше.

Венеция подкладывает свинью

Не могу не сказать и о том, какую свинью подложила нам Венеция на прощание. Неподалёку от места, где нас высадил катер, находился продуктовый магазинчик. На остававшиеся у нас лиры мы решили купить итальянского вина. Продавщица радостно порекомендовала нам один из сортов, стоявших на полке. Мы купили бутылку, что бы отметить мой будущий отъезд.
Через несколько дней, когда мне пришло время уезжать из Хорватии (друзья ещё оставались на море), накануне отъезда вечером мы распили шипучее итальянское вино. На другой день я автобусом ехал в Загреб (а затем самолётом должен был лететь дальше в Европу). Ещё по дороге я почувствовал себя очень плохо. Честно говоря, думал, что не доеду — настолько ужасным было моё состояние.
Но всё же я добрался до аэропорта. Однако в оставшиеся до самолёта три часа мне не пришлось скучать. Дело в том, что я очень сильно отравился. Не буду описывать, чем это сопровождалось — наверняка у каждого хоть раз такое было. Так что 3 часа пролетели за всеми «процедурами» абсолютно незаметно.
Да и в самолёте мне пришлось «обедать» таблетками.

Только через несколько недель, встретившись с друзьями в Москве, я узнал, что абсолютно идентичные симптомы были и у них. Проанализировав всё, что мы ели и пили, мы все пришли к одному выводу — причиной отравления послужило то самое итальянское вино. Вино, которое продавщица рекомендовала нам как самое лучшее. 
Может в Венеции такой юмор?
После Венеции. Знакомство с мед.обслуживанием в Хорватии

С другой стороны, это приключение дало мне повод познакомиться с медицинским обслуживанием в Загребе.
Итак, пройдя весь аэропорт, я не обнаружил ни одной вывески с красным крестом. Пришлось обратиться в окно информации, где мне рассказали, что медпункт находится в паре сотен метров от аэропорта.
С тяжёлой сумкой расхаживать, конечно, не очень приятно, но деваться было некуда. Действительно, в паре сотен метров от главного входа, за автостоянкой стояло здание с красным крестом на дверях.
Найдя надпись похожую на «приёмный покой» я вошёл внутрь и, как мог, рассказал любезной медсестре о том, что со мной произошло. Пришла врач, переписала данные с моего паспорта в журнал; туда же записала мои симптомы, и смерила мне температуру.
Градусник показывал гораздо выше нормы, но я сразу же сказал, что у меня самолёт, и всё равно придётся лететь.
Врач уложила меня на кушетку, и, прощупав мой живот, выяснив где «болит — не болит» сказала, что это отравление, и лучшим способом будет немедикаментозное лечение. Она посоветовала мне пить крепкий чай без сахара маленькими глотками. На мою просьбу дать мне раствор марганцовки (пришлось написать её формулу «KaMnNO3») она, удивившись, что в России это средство принимают при отравлении, ответила, что… я могу купить марганцовку в аптеке, но лучше пить чай.
Ничего не получив из лекарств, но обогатившись полезным советом, я отправился в аэропорт пить чай, и принимать Фестал, который предусмотрительно взял с собой из Москвы.

Сразу поспешу успокоить сердобольных читателей — ещё в самолёте я почувствовал себя гораздо лучше, и на следующий день уже не вспоминал об этом происшествии. Но что бы я делал без Фестала, который заглотил в тот день в лошадиных количествах — я не знаю.
Это был последний выстрел Венеции.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button