Главная категория

Гостиница

Бухта, где расположился наш курорт, со всех сторон окружена лесистыми горами. Вплотную к ним стоят три однотипные корпуса, построенные ещё в 1970 году, это гостиницы «Mimosa», «Hedera» и «Narcys».
«Mimosa» стоит лучше всех. Пляж находится прямо напротив неё. От входа в гостиницу на пляж, и ко всем барам при пляже ведёт прямая дорожка. Да и к набережной она ближе всего.
«Hedera» расположена чуть в стороне, и дальше от набережной.
«Narcis» — самый удалённый. Единственное его преимущество в том, что внизу (впрочем, не возле самого входа, а чуть в стороне) находится продуктовый магазин.

Все окна этих корпусов выходят на море, ибо все гостиницы упираются задней частью прямо в гору.
Корпуса 7-ми этажные.
Следует отметить, что в Европе первый этаж называется «партером», и нумерация начинается со второго. Так что в лифте, если хотите выйти на улицу, ищите кнопку «P».
Кстати, лифт поднимается только до пятого этажа, и на шестой (последний) придётся идти пешком.

Итак, на партере (по-нашему на 1-м этажа) находится портье, бассейн и зал игровых автоматов. С первого этажа (по-нашему, со второго) можно пройти в столовую.

Обратите внимание, что на 5 и 6 этажах (на последних) нет балконов! Я слышал жалобы от некоторых наших туристов, что их поселили в номера на последних этажах, и только поднявшись, они обнаружили отсутствие балкона. Так что будьте бдительны при поселении.

Кстати, на первом этаже (по-нашему, на втором) общий навесной «козырёк», по которому можно легко влезть на любой балкон, поэтому для личного спокойствия лучше выбирать что-нибудь повыше.

Этажи гостиниц расположены «лесенкой», так что над каждым балконом открытое небо. С одной стороны — приятно иметь возможность видеть, что твориться внизу, а с другой — жители верхних этажей тоже всегда могут понаблюдать за вами.
Гостиничный номер

Номера в нашей гостинице были одноместные, двухместные, и двухместные с дополнительной кроватью. В «двухместных с дополнительной кроватью» все кровати стоят вплотную друг к другу, так что остаётся лишь узкий проход к балкону, да немного места перед стенным шкафом.
Впрочем, недостаток места в номере компенсируется просторнейшим балконом. На каждом балконе стоит стол и два-три стула. Предыдущие отдыхающие обычно оставляют также верёвки для развешивания белья.

Санузел, разумеется, совмещённый. Аскетический дизайн в стиле 70-х годов не предусматривает такого излишества, как шторка над ванной. Однако всегда есть горячая вода (перебои за время нашего пребывания были лишь один раз, и только на пару часов). 
Одним словом, стандартная отделка в обычном советском доме отдыха: аккуратно, и без особых изысков.

Полотенца также меняют каждый день. Плюс одно полотенце стелится на пол, видимо, чтобы не ходить босиком по мокрому холодному полу.
Каждый день докладывают также мыло, и, по необходимости, туалетную бумагу.
А вот постельное бельё меняют раз в неделю.

Читать так же:  Виртуальный промоутер

Из дополнительного антуража можно отметить лишь ночники над каждой кроватью (включая дополнительную).

Для вещей — предусмотрен стенной шкаф с отделениями для вешалок и для полочек.

В обычном номере нет радио и телевизора. Однако ничто не мешает вам взять с собой свой плеер, что бы слушать программы местного радио. Я насчитал 4 программы в диапазоне FM.
А отсутствие телевизора можно отнести только к достоинствам гостиницы. Во-первых, можно отдохнуть от новостей с Родины, а во-вторых, есть повод больше времени проводить на воздухе.

Единственно, чего иногда не хватало — маленького холодильника. Он был бы очень кстати, для охлаждения напитков, вина и пива. Впрочем, охладить бутылки всегда можно в ванной, наполнив её холодной водой. К тому же в этом случае вы не рискуете простудиться, выпив ледяного пива из холодильника.
А фрукты, по большому счёту, тоже не обязательно держать в холодильнике, т.к. купить их можно в любое время (до позднего вечера), спустившись к палатке перед отелем.

Что касается кондиционера — его отсутствие мы компенсировали тем, что спали с открытой балконной дверью. Лишь пару ночей было действительно жарко, а так — прохладный душ перед сном способствовал глубокому сну.
Хотя, по большому счёту, в жаркий день кондиционер был бы совсем не лишним.

У балкона две двери — с внешней стороны находятся деревянные жалюзи, защищающие от солнца, а с внутренней — стеклянная дверь, защищающая от горячего воздуха и непрошеных гостей.

Бассейн

Бассейн в Mimos’e под крышей. И вернее было бы назвать его «лягушатником», ибо глубина его превышала метра. Часы работы были обозначены как «с 10:00 до 13: » и с «14:30» до «16:00», но я не видел, что бы в нём кто-нибудь плавал (несколько раз я специально заходил, что бы проверить это).
Столовая

Столовая напоминает советские наши дома: огромный зал с многочисленными рядами столиков. Наша столовая была, похоже, общей для всех 3-х гостиниц.

Мы брали полупансион: завтрак и ужин. (Стандартное предложение для Хорватии: завтрак — шведский стол, ужин — меню.) Брать ли обед — каждый решает для себя, но мы исходили из того, что днём в жару есть особенно не хочется, и потом гораздо приятнее взять фрукты или посидеть в баре, чем быть привязанными к столовой.

Придя в первый раз, вы отдаёте свою карточку администратору в столовой. Он показывает вам ваш столик, и ставит на него табличку с номером вашей комнаты. За этим столом вы и будете сидеть. 

Читать так же:  мультитач стол аренда

Завтрак и ужин

Завтрак проходит с 7:00 до 10:00. Ужин — с 19:00 до 21:00.

Завтрак здесь — шведский стол. Вам предлагается: белый хлеб, два сорта сыра, три сорта ветчины, плавленый сырок, паштет, масло, мёд, кукурузные хлопья, творог, молоко.
Из питья: чай (уже заваренный, в термосе), кофе (насыпаешь сам по вкусу, и заливаешь кипятком), упомянутое выше молоко, и напиток (нечто разбавленное и приятное на вкус). К ним можно взять сахар, лимон, корицу.

Хочу обратить внимание на то, что лимон подают нарезанным не ломтиками, а дольками (осьмушка от лимона), и его принято не кидать в чай, а выжимать из него сок.

Лично я брал на завтрак творог, наливал в те же тарелку немного молока, и после перемешивания все этого с сахаром, получалась весьма приятная масса.

В ужин даётся на выбор два-три комплекса, и вы должны сделать выбор на следующий день. Вам дают листочки для заказа, где вы ставите количество порций напротив номера меню.
Меню напечатано на 7 языках, среди которых нет ни русского, ни английского. Так что незнающему восточноевропейских языков придётся туго. (Ибо если в разговоре ещё можно что-то понять, то специфические названия блюд обычно не дают никакой подсказки — что же это на самом деле.) Меня выручило знание польского — так что при выборе меню я выполнял функции переводчика для нашей компании.
Обычно набор включал в себя суп типа «Кнорр», салат (два салатных листа и две дольки помидора), мясо или рыбу с картошкой или фасолью, десерт (либо 1 яблоко, либо 1 персик, либо 1 пирожное).
Для не владеющих восточноевропейскими языками скажу, что в первом меню всегда было что-то мясное, во втором — всегда что-то рыбное.

Десерт заранее не заказывается, а выбирается из того, что предлагает официантка.

Напитки в меню ужина не включаются. Они покупаются отдельно у официанта развозящего их по рядам. Предлагается вино, пиво, соки, напитки.
По себе могу сказать, что подаваемый салат вполне заменяет питьё.

Осы

Единственное, что очень мешало за столом — это осы. Не могу сказать, что их было очень много, но, по крайней мере, одна обязательно вертелась вокруг стола и норовила сесть в тарелку.
Беспокойство подогревалось историями моих попутчиков о том, как кто-то пил пиво и, не заметив, проглотил осу, а та, будучи в горле, ужалила его… и окончилось всё летальным исходом. Впрочем, на меня эти страшилки не действуют.
Я сам отношусь к осам спокойно, а вот у туристов из других стран, сидящих за соседними столиками, они вызывали некоторую панику. Так что небольшое развлечение под названием «кто боится ос, и что при этом делает» всегда было обеспечено.
Сервис в столовой

Читать так же:  Красные детали современных кухонь

Для того, что бы лучше оценить уровень сервиса, приведу несколько случаев, свидетелями которых мы стали.

Засорилась солонка? Официантка прочистит её вилкой!

У нас за столиком засорилась солонка. Позвали официантку. Она пришла, посмотрела, и приняла решение прочистить дырочки зубочисткой. (Надо сказать, что в солонках предусмотрено отделение для зубочисток, но вот только ни в одной солонке их почему-то не оказалось.) Так вот, официантка полезла в отделение для зубочисток — пусто, проверила за соседним столиком — пусто, за третьим столиком — то же самое.
Наконец она взяла… вилку, и стала зубьями вилки прямо на наших глазах прочищать дырочки солонки. Но, видимо, это не дало ожидаемого результата, потому что, в конце концов, прервав свои тщетные попытки, официантка просто поставила нашу засорившуюся солонку на соседний столик, за которым в тот момент никого не было, а от них принесла хорошую.

Сам по себе этот случай ничем вроде бы не примечателен, в любой столовой я бы сам, наверное, действовал также. Но это была не «любая столовая» — это был курорт. И можно было бы рассчитывать на лучший сервис.

Или другой случай.

Зачем стесняться посетителей?

Воскресенье. Идёт завтрак.
Персонал проходит по рядам с тележками, на которых стоят 2 миски: с мыльной водой, и с чистой.
Официантка берёт стоящую на столике подставку с двумя графинами, в которых налиты масло и соус. Даже не снимая графинов с подставки, она окунает всю подставку сначала в мыльную воду, потом в чистую. Затем немного вытирает полотенцем верхнюю часть графинов. Только верхнюю, которая не была в воде, и ставит подставку снова на стол.
То же самое она проделывает с подставкой для соли и перца. Они их не моют, а просто ополаскивают.
При чём сами солонки остаются немытыми.
О том, что бы сменить содержимое графинов, наполнить и прочистить солонки никто не подумал (вечером они оставались в том же состоянии, что и утром).

При чём официанток нисколько не смущает то, что некоторые посетители ещё завтракают.

Мне просто интересно, можно ли было сделать это после завтрака, или они очень торопились домой?
Наблюдая эту мойку во время завтрака, я вспомнил пионерский лагерь. Где мы, будучи дежурными, действовали точно также. Но раньше это было в пионерском лагере, а теперь пришло и на дорогой курорт.

Интересная деталь — одну нашу соотечественницу я каждый день видел в столовой в одной и той же футболке салатового цвета с надписью «24х7». И всё гадал — то ли у неё украли остальную одежду, то ли эта «24х7» была спонсором её путешествия.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button